Создать полноценный сайт без использования сервисов-конструкторов не сложно и занимает буквально пару дней. Чтобы увидеть результат достаточно нескольких шагов. После размещения, если это интернет-магазин наполнять его можно будет сразу. Проще, если это корпоративный сайт с информацией о компании.
День 1-й.
1 шаг:
Домен и хостинг. Доменное имя выбирается простое, запоминающееся, без загадок и аббревиатур. Чем проще, тем легче запомнить его.
От хостинга будет нужно не только место от 500 Мб, но полезна будет услуга подключения сертификата безопасности SSL, и FTP файлового обмена данных с помощью программ.
* В моем распоряжении большой объем места на РуВеб. Здесь активная техническая поддержка, стабильная работа серверов, бэкапы каждый день, бесплатный SSL, PhPMyAdmin, неограниченное количество баз данных MySQL в выбранном мною тарифе.
2 шаг:
Размещение файлов, готовой коробки, CMS — системы управления сайтом. Для информационного можно выбрать WordPress, NetCat, MODX, для интернет-магазина OpenCart или PrestaShop, Magento. Выглядит это как несколько папок, с подпапками и множеством файлов.
* Занимает загрузка около 15 минут. Затем происходит настройка с указанием настроек доступа к базе, в которую автоматически отправляется тестовая таблица с данными, товарами и информацией для текстовых страниц.
3 шаг:
Выбор дизайна, по-другому темы, шаблона. Есть платные и общедоступные варианты. Устанавливается быстро, меняется через административную панель. Позже вы самостоятельно можете переключаться между ними при желании.
Настройка языка, локализации, выбор валюты, зон доставки, условий, стоимости.
День 2-й.
4 шаг:
Дополнительные модули, которых нет в стандартном наборе функционала системы устанавливаются отдельно. Например такая возможность как «заказать в 1 клик», «обратный звонок», «чат». Сюда же можно отнести стикеры на товарах, моментальный поиск по ассортименту, увеличение изображения при наведении.
*Может занять целый рабочий день с последующим исправлением ошибок. Иногда модуль может работает некорректно из-за установленного другого модификатора и тогда требуется время найти и устранить проблему или переустановить файлы.
День 3-й и последующие.
5 шаг:
Наполнение информацией долгий процесс, здесь важно сразу вникнуть как правильно заполнять карточки товаров, чтобы позже не возвращаться к этому вопросу. Вместе с СЕО специалистом придется проанализировать конкурентов, выбрать запросы для поиска, правильно составить дерево каталога.
Поисковики любят сайты с оригинальными фотографиями и текстами, если с последним спешить не стоит, то изображения продукции понадобятся сразу.
Быстрым способом заполнения можно назвать импорт из Excel таблиц или 1С. Но здесь возможно понадобиться работа программиста, если возникнут ошибки в обработке.
6 шаг:
Работа с сервисами Яндекс.Вебмастер, Google.Adwards, Яндекс.Директ, Яндекс.Справочник. Размещение адреса, описания, телефона в справочниках в интернете. Покупка ссылок с других ресурсов. Создание рекламных кампаний. Проведение акций и распродаж.
Оказание дополнительных услуг: установка, доставка, замер, консультация, работа специалистов с клиентами. Расширение способов оплаты.
Итог:
Рабочая платформа за 2 дня и первые посетители через месяц.